Объяснюсь, не смотря на то, что
Почти весь "тот великий шёлковый", про который нам прожужали все уши в школе, я проехал своим Дэфом в компании ещё одного Дэфа и Ниссан Патрол в 2007 году.
Зашли мы в Тибет из центрального Китая и вышли в Киргизии.
В Тибете я чуть не сдох, как мне потом рассказала врач экспедиции, на подъёме в Тибет к Лхасе у меня развивалась лёгочная недостаточность она же отёк лёгких или как её там, которая не развилась в смерть только благодаря её таблеткам. Мою машину вёл мой механик, а я молча подыхал на спалке.
В Гималаях на высоте больше 4700 издохли оба наших турбированных Дэфа. Спасло экспедицию от крушения только наличие атмосферного Патрола. Который вообще не ехал в горах, но единственный, сам заводившись утром, заводил с толкача второго Дэфа на механике, а у меня автомат...
Я описывал где-то, как мы заводили мой. Повторю для ценителей. Мы разбирали воздушную систему моего Дэфа и встраивали в неё компрессор на 220 вольт от надувного матраса. Одна машина прикуривала инвертор на компрессор. Вторая прикуривала меня и я, непрерывно крутя стартер три-пять минут, что категорически запрещено по инструкции, заводил свой.
Звучало это приблизительно так:
Пых...
Пых, пых...
Прошла первая минута...
Пы, пы, пы, пы, пы, на второй минуте...
И в лучшем случае на третьей бу, бу, бу, бууууууу, а то и на пятой, а то и не с первого раза.
Поняв, что такие эксперименты с моим стартером могут окончиться трагически, мы старались не ночевать выше 4500.
Спустившись в Киргизию и жуя в кабаке славного барашка по поводу окончания этих мытарств, я спросил альпинистов, какого рожна они лазят в горы?
Я не помню ответ, но ужас в моей душе и тонны пыли в моих лёгких сохранились навсегда.
Короче, дорогие мои, в горах нет жизни, нет воздуха, нет воды, нет дорог и там совершенно невозможно вести караваны. Честно говоря, я ездил туда не волоковые пути проверять, а байки про орды
Исключая начало 21 века, когда Китай заасфальтировал даже "крышу мира".
Отдышка там возникает по любому поводу. От завязывания шнурков - ты их не завязываешь, отдышка возникает пока ты вылезаешь пописать из машины или палатки - ты не вылезаешь и не писаешь, а самое страшное начинается ночью, когда ты пытаешься уснуть в палатке. Альпинисты знают - просто останавливается дыхание. Нет воздуха - нет углекислого газа, а естественная автоматическая вентиляция наших лёгких, оказывается, зависит от уровня СО2 в крови. А его втам нет и лёгкие тупо останавливаются.
Первый раз я подпрыгнул в палатке просто от ужаса.
Второй - от страха.
На третий как-то уснул.
Утром альпинисты слегка развеяли тихий ужас паники в моей душе, но это, ребята, всё равно был не сон.
А теперь сравните моё описание со сказанным Володей Яшкардиным в этом видосе - "вы сели в лодку и просто курите бамбук" (по пути из Пекина в Марсель или Ротердам - дополнение моё).
Разносторонне образованный человек образован во всём
И Китай-город в Москве это локализованная промежуточная торговая площадка
Уважаемый мной Игорь ака Грек Шкурин и его последователи, в принципе, верно указывают на усиление роли Москвы только с падением проводимости Тверских волоковых путей и развитием жд сообщения.
Нет, ребята, всё было немного не так, а вот так.
Тверь это смычка Великого шёлкового или его ответвление на Западную Двину и далее на Балтику и всю Северную Европу, через реки Тудовка и Межа и города Жарковский и Селижарово.
Москва это да, не более, чем ещё более локальная смычка с рекой Окой через Серпухов и полный охват локального бассейна реки Оки или всей центральной Руси, вплоть до Орловщины.
А Смоленск это, ребята, Днепр, со всеми вытекающими и втекающими вплоть до матери городов русских Киева и Чёрного моря. А Чёрное море это, ребята, Дунай и переход в Швейцарии в речные системы Рейна и Роны и охват всей Центральной и Южной Европы!
В таком случае, я, весьма пренебрежительно ранее относившийся к бредням о Великой, мать его, Тартарии, в очередной раз переобуваюсь в прыжке и всем своим экспедиционным опытом подтверждаю - Тартария по Великому Шёлковому была, как логистическое и военное обеспечение этого великого пути, а русские и китайские купцы весь путь просто и вкусно курили табак в своих лодках, подсчитывая в уме свои будущие прибыли и возможные убытки.
Так экономика и языкознание расставляет точки над i в истории и географии цивилизации.
Аминь нах.
Community Info